| ||||||
|
| |||||
Странички воспитателей
Буторина Ирина Владимировна, воспитатель группы "Солнышко"
Игры и упражнения для развития умения схематизировать текст 1. «Я - целое, вы - мои частички». С помощью этой игры подводим детей к тому, что для схематизации объекта достаточно изобразить лишь отдельный элемент. Взрослый предлагает ребенку назвать части какого-либо объекта. Например, рассматривая зайца, дети говорят, что у него есть уши, голова, туловище, хвост и т.д. При схематизации каждый ребенок выбирает сам, как ему зарисовать этого зайчика. 2. «Шифровка». Направлена на увеличение количества предлагаемых вариантов схематического изображения слова. Выбирают водящего, который выходит в другое помещение. Дети договариваются зашифровать какое-то слово. Взрослый пишет и закрывает его. Ребята придумывают, как это слово можно обозначить, предложенные варианты зарисовываются. Например, слово лес можно изобразить, используя такие символы, как деревья, грибы, кусты, звери и т.д. Когда шифровка выполнена, водящий заходит и пытается отгадать слово, а затем проверяет, читая. Игры, направленные на обучение схематизации глаголов. 3. «Кто (что) умеет так делать?». Взрослый называет действие, а дети – объекты, которые его выполняют. 4. «Отгадай действие по шифровке». Зарисовывается один или несколько символов, дети отгадывают, какое действие «записано». 5. «Зашифруй действие». Ведущий называет глагол, а остальные – варианты «шифровки». Аналогичные игры можно проводить с другими частями речи. 6. «Угадай фразу по шифровке». Для закрепления умения «считывать» схемы и самостоятельно схематизировать игра проводится с группой и индивидуально. Ведущий (взрослый или ребенок) «шифрует» фразу (из 3-4-х слов). Надо «прочитать», что «написано». 7. «Узнай рассказ». Взрослый показывает детям заполненную схему - «шифровку» текста. Дети, опираясь на запомненные опорные символы, должны вспомнить текст и рассказать его. 8. Собирается «Копилка шифровок», в которой собраны возможные варианты шифровок: - объектов - действий объектов - эмоциональных состояний - признаков объектов и действий - места действия - явлений природы и др.
Алгоритм составления сказки морально-этического типа. 1. Определить место сказки (спортивный зал). 2. Перечислить неодушевлённые объекты, типичные для этого места - 7 объектов (мяч, скакалка, гантели, канат, обруч, лестница, скамейка). 3. Наделить объекты свойствами или чертами характера человека (внимательная лесенка, трусливая скакалка, терпеливый канат, добрый мяч, заботливый обруч, трудолюбивые гантели и мудрая скамейка). 4. Описывается жизнь этих объектов в данном месте. 5. Описание случая («Распахнулось окно и влетел холодный, сердитый ветер …»). 6. Составляется монолог от имени каждого героя по отношению к случившемуся. 7. Выводим жизненные правила, которые вкладываются в уста мудрого объекта. 8. Составляем общее правило, которое бы подходило к данной ситуации для всех героев («Один за всех и все за одного»). 9. Придумывается название сказки («Приключение в спортивном зале»)
Рекомендации для родителей по созданию портфолио
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 01.03.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |